Профессионалы, оказывающие услуги по SEO-оптимизации, должны проводить значительный объем аналитической работы. Остановимся на двух видах такого анализа: анализ посещаемости ресурса и анализ поведения конкурентов.

При анализе посещаемости сайта исследуется степень эффективности запросов, по которым потенциальные клиенты заказчика выходят на его сайт. Далее сайт с помощью Seo-копирайтинга оптимизируется под наиболее продающие и полезные из них.

Анализ поведения конкурентов нацелен на изучение их сайтов. Анализу подвергаются позиции в рейтингах поисковых систем, посещаемость сайтов, иные сильные и слабые стороны. Как результат такого анализа выстраивается тактика оптимизации сайта заказчика для обхода конкурентов с позиции привлекательности ресурса.