Сегодня на рынке товаров народного потребления вы сможете наблюдать два основных направления маркетинга, которыми пользуются компании. Один из них, так сказать, традиционный старый, использующий рекламу в СМИ. У данного пути есть небольшое преимущество в охвате большего числа потенциальных клиентов, но на этом преимущества данного метода, скорее всего, и заканчиваются.

Всё более актуальным становится новый способ продвижения товаров через создание положительного имиджа или PR комании-производителя и бронирование дешевых авиабилетов. Преимуществ у этого метода значительно больше.

Если, скажем, это фармацефтическая компания, продающая витамины, то идя первым путём, она станет привлекать внимание клиентов именно к продукции. А если компания идёт новым путём, применяя как маркетинг PR, то она сначала осветит проблему ослабления организма в межсезонный период, а затем как единственный выход покажет миру свой продукт. И все станут воспринимать данного производителя, как спасителя от нависшей угрозы. Потребители при этом сами сознают, насколько им нужен данный продукт. В нашем случае это витамины. Плюс к тому же при использовании этого метода активно привлекаются лидеры общественного мнения. Это выступления ведущих врачей по телевидению, спонсируемые компанией производителем витаминов. Когда такой известный специалист лично порекомендует населению всей страны продукт компании, то его слова будут иметь большой вес.

Если в традиционном общественно-рекламном методе работает эмоциональное привлечение покупателей, то во втором методе на первое место выходит двусторонняя связь с потребителями. Это достигается через создание сайтов с многоканальной линией бесплатного общения. Здесь человек может задавать любые вопросы по продукту и получать исчерпывающие ответы. Человек может даже завести дискуссию. Сам того не замечая, он начнёт воспринимать эту компанию, как ту, которой можно доверять, потому что она учитывает его личное мнение, во всяком случае, не игнорирует его. Вместе с тем для PR компания может профинансировать специальные исследования. Для продукта с витаминами это может быть состояние здоровья детей в межсезонье. Затем по этому вопросу устраивается прессконференция, освещаемая СМИ. Таким образом и создаётся для компании имидж социально ответственного предприятия.

Кроме того второй метод более экономный, он дешевле по общим подсчётам в 8 раз, а эффект намного выше в виде более высоких прибылей.