Фирма может выйти на рынок с одной базовой моделью товара в надежде удовлетворить всех потребителей сразу. Однако практика показывает, что такая стратегия, называемая стратегией массового маркетинга, крайне неэффективна. Причина проста – многообразие нужд и запросов покупателей, требующих разработки отдельных (особых, уникальных) товарных предложений. Сегментирование рынка или распределение рынка на зоны, участки, «ниши» – этими терминами в маркетинге обозначают структурирование потребителей, заинтересованных в соответствующих товарах и услугах.
Необходимым условием сегментирования рынка является неоднородность ожиданий потенциальных покупателей. Чтобы планирование сегментации было успешным при образовании групп потребителей, необходимо соблюдать следующие условия фотоэпиляции и эпиляции в целом:
— потребители должны различаться между собой по своим запросам, характеристикам и (или) поведению;
— границы каждого сегмента должны быть четко определены и очерчены, т.е. потребители должны обладать между собой сходством по определенным параметрам;
— выбранный рыночный сегмент должен отличаться устойчивостью, привлекательностью и хорошим потенциалом роста;
— рыночный сегмент должен быть измеримым, т.е. предприятия должны иметь возможность исследовать его требования и характеристики;
— доступность рыночного сегмента – важный критерий для его освоения (наличие каналов сбыта и распределения продукции, отсутствие сильного конкурентного давления и др.);
— наличие у предприятия возможностей (производственных, маркетинговых, технологических, финансовых) для освоения выбранного сегмента рынка.
После оценки внешних условий и потенциала предприятия, принимается решение о сегментации рынка и выбора данного сегмента для освоения.
В основу сегментирования рынка могут быть положены различные критерии. Для сегментирования рынка товаров широкого потребления применяются такие критерии как:
— географическим (особенности спроса в разных регионах в силу исторических, климатических и других особенностей);
— национальным (особые вкусы национальных групп);
— половозрастным (спрос мужчин и женщин, молодёжи, детей и т.д.);
— профессиональным (различия в характере трудовой деятельности);
— экономическим (зависимость спроса от цены и уровня доходов);
— прочие.
Предприниматели при производстве товаров и услуг выбирают определенный сегмент рынка и удовлетворяют потребности потенциальных потребителей с учетом их специфических требований и запросов.