Телемаркетинг — такой вид маркетинга, когда все общение между продавцом и клиентом происходит благодаря телефонным средствам. По — другому говоря, телемаркетинг — продажа продукции по телефону.
Телемаркетинг может быть двух типов: входящим и исходящим. Входящий знаменит тем, что весь анализ и обработка информации о продукции проходит в целях продажи продукции. Примером можно назвать горячую линию, на которой оказываются консультативные услуги своим клиентам. В данном типе телемаркетинга покупатель, клиент сам должен обращаться к продавцу. Часто можно видеть объявления типа телемаркетинг 4 руб/мин, в этих пределах и колеблется цена.
Для исходящего маркетинга характерно то, что повышение уровня продаж и информации происходит непосредственно за счет контакта продавца со своими клиентами. При данном типе продавец должен сам найти клиента. Именно в этом случае большое значение имеет база хранения данных о клиентах, о продукции и ее качестве.