В самом начале аналитической деятельности необходимо составить предельно точную карту средств массовой информации (досье по всем существующим телерадиокомпаниям, изданиям и т.п.). Кроме «объективных» характеристик (тираж, контактный адрес, структура и т.п.), нужно будет внести в карту «субъективные» характеристики, которые известны только вам и получены в результате работы с закрытыми источниками или исследований (истинный тираж, а не заявленный, влияние на издательство властей и т.п.).

Когда составление карты СМИ дойдет до персональных досье журналистов, необходимо будет определить тех работников СМИ, с которыми вам будет лучше сотрудничать, как с доверенными журналистами. Здесь имеется ввиду работа как со «звездами», что пойдет на пользу медиа-образу организации, так и с теме, кто будет более сговорчив при необходимости. Естественно, тот и другой тип досье должен регулярно обновляться и пополнятся.

Следующим шагом в аналитической деятельности является специальный и текущий мониторинг материалов СМИ. Текущий необходим для получения информации о медиа-образе организации (как о ней упоминается – отрицательно или положительно), а также, как СМИ оценивают происходящее в бизнес-сфере региона, в сопредельных регионах, в столице, во власти. При специальном мониторинге надо определить медиа-эффект от акций проводимых нашей организацией, наших конкурентов и партнеров.