В условиях свободной конкуренции ни одной фирме невозможно обойтись без рекламы.

И если для выхода на рынок и презентации товара достаточно применение методов прямой рекламы, то для закрепления на рынке, для создания имиджа товара не обойтись без косвенной рекламы, которая представляет собой различные мероприятия PR. В контексте существования фирмы на рынке можно дать следующее определение PR: Public Relations – это действия фирмы, предполагающие своим результатом создание и последующее поддержание взаимовыгодных доброжелательных отношений между фирмой и ее клиентами, то есть общественностью.

Известно огромное количество различных PR-акций, используемых фирмой. Это и различные конкурсы, пресс-конференции, Дни открытых дверей, дискуссии, презентации и т.д. Все указанные мероприятия преследуют определенные цели, среди которых основными являются повышение имиджа, позиционирование определенного товара, отстройка от конкурентов, контрреклама. Кроме этих акций PR-мен обязан владеть методами психологического воздействия (например, метод якоря), использовать различные психологические эффекты (например, метод Барнума). Все эти приемы не являются неким шаманством, наоборот, они действительно способны оказывать свое влияние, служить инструментом косвенной рекламы определенного продукта и приносить фирме ощутимое превосходство перед конкурентами.

Существуют также запрещенные приемы PR, однако запрещены они лишь в зависимости от уровня морали в обществе, в котором эти приемы применяются. Очевидно, эти приемы фирмы стараются держать в секрете и не гнушаются ими пользоваться в любом удобном случае. Примером может служить такой прием скрытого воздействия на общественность, когда влияние оказывается на общественность через известных людей, выступающих в роли коммуникаторов.

Таким образом, многие фирмы кроме методов прямой рекламы используют также методы косвенной рекламы в виде мероприятий PR. Во многих случаях косвенные методы приносят  более ощутимый для фирмы результат, однако существует тонкая грань между дозволенными и недозволенными методами. И грань эта определяется только моральными устоями.