Работа PR со средствами массовой информации (СМИ) имеет довольно большое значение, так как СМИ являются весьма доступными и универсальными посредниками между общественностью и организацией. В большинстве случаев лишь средства массовой информации могу донести до общественных масс ту или иную позитивную информацию о организации.

В отличии от других форм общения с общественностью (прямых или непосредственных), масс-медиа имеют весомые плюсы, которые заключаются в том, что только благодаря СМИ возможно охватить огромную широту и регулярную возобновляемость связей общественности и организации.

При этом стоит помнить, что изначально PR появился в виде своеобразного приложения к журналистике, ведь для «шлифовки» имиджа организации начинали использовать услуги репортеров. Как показывает история, вплоть до 90-х годов XX столетия в PR приходили в основном бывшие журналисты. В настоящее время такая тенденция перетекания кадров не так заметна, чем вносятся значительные разногласия между PR и СМИ. В связи с этим необходимо четко понимать, что работники СМИ и PR находятся по разные стороны баррикад!

Однако, это не означает отсутствие их непрекращающейся конфронтации. В этом деле, как и в любом другом, важен компромисс. В основном он достигается. Но, при этом надо четко осознать возможные «точки разрыва» между СМИ и PR. Эти немало важные факторы можно сгруппировать в своеобразные зоны: коммерческая зона и информационная зона.