Иногда выходит так, что волна негатива, повышенное внимание со стороны властей, общественное волнение – это не просто совпадение. При этом вы понимаете, что это все проделки конкурентов. Что в этой ситуации следует предпринять?

В первую очередь, необходимо решить какой будет реакция на конкретные факты. При этом, она должна быть обязательно, иначе, в случае игнорирования организацией негативной информации в свой адрес, она становится аутсайдером в информационных состязаниях, что может привести к проигрышу.

Важно помнить, что на современном информационном поле существует такое понятие, как состязание информационных версий (одному и тому же событию выдвигаются разные версии, а выигрывает из них та, которая наилучше продвигается).

Если вы абсолютно уверены в том, что виновниками кризиса являются именно ваши конкуренты, то следует начинать воздействовать на общественное мнение определенными методами и в определенном направлении. Вот несколько советов по решению данной проблемы:

1) если вы точно уверены в том, что опубликованный материал является клеветой, тогда необходимо подать иск в суд на данное СМИ о защите деловой репутации коммерческого предприятия;

2) определив инициатора негативной информации, попытайтесь организовать с ним переговоры, для того, чтобы добиться от него остановки вредоносных деяний направленных на очернения репутации вашей организации, а также обсуждения возможной реабилитации;

3) при наличии в вашем регионе союзов, объединений или отраслевых ассоциаций, используйте их для оказания влияния на приверженцев нецивилизованных методов конкуренции;

4) в изданиях, где была замечена клевета на вашу организацию, больше не публикуйте своих материалов;

5) реагируйте на каждую негативную публикацию, инициированную вашими конкурентами. Докажите им то, что вы способны так же активно отстаивать репутацию своей организации.