Я хочу затронуть тему продвижения товара аэрогриль. Продукт этот на рынке очень давно, но, на мой взгляд, у компаний, производящей и продающий эту продукцию, слабовато мероприятий PUBLIC RELATIONS, ну а рекламы, в общем то вполне достаточно в прессе (опять же страдает качество), а вот на телевидении она может быть и более объемной, далее скажу, почему.
Примером удачного маркетинга является продвижение посудомоечных машин. Как известно Бренд Calgonit предложил агентству BrainBox Public Relations изменить представление о том, что посудомоечная машина – предмет богатства и в дальнейшем обеспечить продвижение автоматических посудомоечных машин не только своей марки, но и всей группы посудомоечных машин в конечном счете тоже. Агентство с успехом справилось с этой задачей, и теперь посудомоечная машина в своей массе не считается предметом роскоши.
Как это удалось? Компания проходила под лозунгом «Почувствовать себя женщиной, а не посудомойкой». Большое внимание уделялось на то, чтобы потребитель обращал свое внимание в первую очередь на стимул к покупке, а девиз компании и все, что с ним связано, как раз отлично решал поставленную задачу. Поменялось представление целевой аудитории о процессе ведения домашнего хозяйства, она начала задумываться об экономии времени, и применение посудомоечной машины как раз решало эту проблему, женщина могла высвободившееся свободное время посвящать себе и близким.
К проекту отнеслись со всей серьезностью, привлекли независимых экспертов, провели общероссийское исследование РОМИР, федеральные и региональные СМИ подключились к этому проекту, а также был задействован Интернет — форумы и блоги. В конечном счете эта рекламная компания достигла главной своей цели – революции в сознании, посудомоечная машина стала считаться необходимой техникой. В результате объем продаж вырос, появился отложенный спрос – многие внесли эту технику в список покупок, которые необходимо приобрести.
Вернемся к аэрогрилю. Спросите себя, с чем вы ассоциируете применение аэрогриля? Эпитет Чудо-печка, эксклюзив, который каждый раз присутствует в рекламе, всплывают перед Вами. Разве Вам нужно каждый день чудо? Нет, тогда это будет уже не чудо. А эксклюзив? Тоже нет. Так зачем тогда нам приобретать аэрогриль?
Реклама у аэрогриля достаточно однотипная и не меняется в течение долгого времени. К примеру, когда мы смотрим квартирный вопрос – там обязательно ставится посудомоечная машина, но никогда я не видела, чтобы где-то упоминали о аэрогриле. Очень много передач о приготовлении еды – и нигде не используют аэрогриль в качестве бытовой техники, а такие возможности у этого чудо — агрегата. Опять таки всплывает слово «Чудо», так уж оно прилипло к нему. Может быть, стоит как то его по другому обыграть? На сайте аэрогриль выплывает рядом с эксклюзивными товарами, не спорю, он действительно эксклюзивный, но для простого потребителя это не впечатляет, ему надо, чтобы товар стоял на планке рядом с другими бытовыми приборами, чтобы он стал неотъемлемой частью его жизни, а эксклюзив – это, конечно, хорошо, но не для обычной повседневной жизни. Вполне возможно, компании, продвигающие этот товар, считают, что продукция расходится при существующем маркетинге отлично, это их дело, ведь товар и прибыль от продажи продукта – это не наши проблемы, а проблемы компаний, занимающихся продвижением товара.
К слову сказать, у меня самой стоит аэрогриль, и он с достаточно большим успехом помогает мне на даче – я отправила его на дачу, для того, чтобы приезжать и отдыхать там, а не стоять целый день у плиты. И мне немного досадно, что многие женщины теряют такую возможность освободить свое бесценное время, а лучший вариант – привлечь мужчин на кухню, ведь они так любят технику!
Вполне возможно, что у менеджеров этих компаний недостаточное представлении о PUBLIC RELATIONS, а зря. Ведь PUBLIC RELATIONS — не трюк, не шаманство и не рецепт всеобщего счастья. Это нормальная профессия начала XXI века. И если ей заниматься, то стоит это делать всерьез, и занятие может принести ощутимые результаты. Назначение мероприятий PUBLIC RELATIONS — формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) товаров и/или Услуг, самой фирмы, личности, моды, идеологии и т.п. с целью повышения конкурентоспособности.
РЕЗЮМЕ проведения рекламы аэрогриля.

1. Цель рекламы: побуждение Клиентов к действию и сбыту продукции Рекламодателя. Назначение PR: формирование управляемого имиджа (образа, фирменного стиля) в глазах Клиентов, Партнеров, Властей, что в итоге также влияет на сбыт продукции, от идей и мировоззрений до традиционных Товаров и/или Услуг. Вывод — недостаточна.
2. Благодаря преобладанию у каждого человека центров тревоги над центрами удовольствия и необходимо существование рекламы и PR. Ибо встречая новое, непонятное, («неспозиционированное»), мы скорее склонны быть «ПРОТИВ» него, чем «ЗА». – В рекламе присутствует слово эксклюзив, чудо — соответственно простой потребитель на эту «уловку» не идет.
3. Вот основные цели PUBLIC RELATIONS:
1. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ PR-объекта — недостаточно.
2. ВОЗВЫШЕНИЕ имиджа — сомнительно.
3. АНТИРЕКЛАМА (или СНИЖЕНИЕ имиджа) — вне конкуренции, но плохо выделено.
4. ОТСТРОЙКА ОТ КОНКУРЕНТОВ — пока конкурентов нет, хотя, в общем-то, я забыла про микроволновую печь – почти у каждого есть эта техника, а две почти одинаковые техники на кухне, так же, как и две женщины на кухне — это опасно. Хотя, впрочем, микроволновая печь опасна для здоровья, но это никто не освещает.
5. КОНТРРЕКЛАМА — отсутствует.
Проектирование небанальной PR-акции без осознания ее целей обычно приводит к профессиональным ошибкам. В данном случае наглядные ошибки и недочеты, неверные ходы. Наверно, есть все-таки над чем еще поработать менеджерам компаний, продвигающих аэрогриль.