Исторически сложилось так, что пиар стал называться своим современным названием только с развитием экономики, как прикладной науки, и, конкретно, — маркетинговых технологий. Фактически, пиар, как таковой, существовал уже давно: только учёные экономисты обобщили и более детально изучили некоторые моменты, внеся в них коррективы на современную действительность.

Когда-то, ещё в древнем Китае существовали определённые тактические уловки, которые в обобщённом виде принято было называть стратегмами. В виду того, что в то время средств массовой информации не было как таковых, да и способы правления не сильно считались с общественным мнением, то потребность в конкретно выраженных пиар технологиях не была столь очевидной. Хотя и тогда использовались некоторые информационные уловки, чтобы создавать нужный образ правителя, как внутри самого государства, так и за его пределами. К примеру, распространение пересказов о ратных подвигах императора или князя, что это как не создание положительного образа. В истории известны примеры, когда правители целенаправленно распускали о себе требуемые для создания положительного эффекта сплетни. Но в основе данных информационных методик лежит философия стратегм, согласно которой для достижения цели можно использовать любые средства: главное – результат.