Рассмотрим особенности PR (англ. сокращение Public relations) для бизнеса. Для этого, в первую очередь, необходимо запомнить, что все нынешние коммерческие предприятия пребывают в тесном процессе взаимодействия со средствами массовой информации, работниками, обществом, финансистами, заказчиками, поставщиками. Кроме этого, коммерческая деятельность вовлечена во взаимоотношения с политикой (довольно актуально в странах СНГ). В связи с этим, перед бизнес-PR  стоят многообразные задачи и основными из них — это улучшение отношения общественности к определенной организации; отражение отношение корпорации к личности в масштабах всего общества; осветление корпорации, как фирмы, которая заслуживает доверия; разъяснение, что организация желает привести общество к положительным переменам.

Хотелось бы отметить, что Public relations наиболее часто и широко применяется в крупных корпорациях. Это прежде всего связано с тем, что крупный бизнес просто обязан иметь отношения с влиятельными общественными группами и властями, при этом он должен быстро приспосабливаться к постоянно усложняющейся и динамичной окружающей среде. Кроме этого, крупные корпорации имеет достаточные средства, чтобы существенно поддержать работу корпоративных Public relations. Однако, такие компании не пойдут на риск и будут вкладывать в PR только тогда, когда убедятся, что их вложение принесут довольно большую отдачу, так как они не могут рисковать своей репутацией даже в мелочах. На риск по применению нетрадиционных и непроверенных форм коммуникационного менеджмента могут пойти лишь небольшие и средние компанию.

Но не смотря на методы PR, каждая компания ставит перед собой только одну цель – добиться доверия к своим действиям со стороны общественности. В этом им необходимо помнить, что у большинства людей бизнесмен – это человек, который обеспокоен только заработком денег для себя, а остальные его не интересуют. И с этим, довольно распространенным понятием, необходимо особо настойчиво бороться корпоративным PR. Единственным решением этой проблемы, является преподнесение корпоративной организации, как заботящейся организации о будущем своей деятельности и о общественной жизни в целом. В связи с этим, в последнее время, «социальный бизнес» стало довольно популярным понятием.

Для завоевания и утверждения доверия со стороны общественности довольно широкое распространение получили такие методы, как: паблисити, репутация и имидж. Рассмотрим основные задачи и принципы этих методов.

Паблисити

Широкой позитивной известностью организации называют паблисити. Основной задачей паблисити – это донести деятельность организации в таком свете, чтобы про нее рядовой потребитель говорил: «Да я слышал про фирму «Север-запад авто»… вроде отличный производитель качественных авто»; в тоже время власть должна говорить и фирме: «налоги платят исправно, в политике не замешаны, деньги за рубеж не вывозят, если надо помогут в финансировании городских мероприятий». Для достижение хорошего паблисити, корпорация должна стремится к тому, что бы про нее слышали хорошие отзывы наибольшее количество разной аудитории. В тоже время, вся хорошая репутация может очень быстро кануть в небытию из-за любой ошибки или происков конкурентов.

Репутация и имидж.

Более надежными, в этом плане, считаются имидж и репутация. Однако их тяжелее добиться. Основным их принципом, является построение положительного сознательного отношения общественности к корпорации.

Приобретение чем-либо или кем-либо общественной оценки, общего мнения о достоинствах, недостатках и качестве чего-либо или кого-либо называется репутацией.

Согласно этому, репутация может быть как позитивной, так и негативной. В бизнес-коммуникации,  в основном необходимо бороться не за создание и укрепление репутации, а за исправление ее. Даже во время кризиса, корпорация должна в первую очередь спасать свои репутационные активы, а потом материальные.

Довольно часто репутацию путаю с имиджем и наоборот из-за схожих методов достижения. Однако у них есть довольно весомые отличия. Репутация – это общая оценка со стороны, а имидж – это то, что думает о себе организация и хочет, чтобы про нее также думали другие.

При этом, процесс формирование имиджа можно форсировать, а вот репутация никогда не обгонит естественное развитие организации, ее интеллектуальной, организационной и финансовой мощи. Кроме этого, имидж создается с попыткой замолчать трудности и недостатки организации. В этом ему помогает паблисити.

Репутация составляется по итогам прошедших лет, сделанных дел, а имидж строится на достижениях прошлого, теперешнего, и на будущих проектах. В тоже время, для имиджа можно использовать прогрессивные взгляды и общественно значимые предложения главы корпорации.

В завершение хотелось бы отметить, что для бизнес-Public relations необходимо применять все три выше описанных метода таким образом, чтобы двигаться к установлению долговечной и надежной репутации через построение конструктивного имиджа, который, в свою очередь, необходимо донести до аудитории путем паблисити.