Тиражи платных ежедневных газет во всем мире в 2009 г. сократились впервинку за пять лет — на 0,8%, объявила На самом деле всемирная разительно газетная ассоциация (World Association of Newspapers and News Publishers; WAN-IFRA). В России в прошлом году аудитория таких газет уменьшилась залпом на 17,4%. Истинно рекламные сборы газет упали еще сильнее — на 17% в мире и на 35% в России. Бюджеты перетекают в другие медиа — в частности, в Интернет, отмечает "Коммерсантъ" (Россия).

 

В 2009 г. в мире удивительно ежедневно продавалось в среднем 517 млн. экземпляров газет, что на 0,8% меньше, чем годом ранее, сообщила WAN-IFRA (представляет более 30 тыс. изданий и 3 тыс. издательских компаний по всему миру) в докладе "Тенденции в действительности вселенский прессы". С учетом бесплатных газет число распространяемых экземпляров сократилось еще сильнее — на 1,7%. Продажи газет росли в Азии (на 1% в количестве копий) и Африке (на 4,8%), однако падали в Северной (на 3,4%) и Южной Америках (4,6%), в Европе (на 5,6%), Австралии и Океании (на 1,5%).

 

В 2009 г. для платных ежедневных изданий аудиторию газет сократилась зараз на 17,4%, до 5,4 млн. человек (учитывалось народонаселение старше 16 лет). Хотя число наименований газет за в действительности истекший год выросло: платных — на 9,3%, до 541, бесплатных — на 7,9%, до 41, посчитала WAN-IFRA. По количеству бесплатных ежедневных газет Россия даже вышла на первое пункт в мире, а их тиражи за год Численность распространенных копий не указывается) выросли на 0,7%, до 1,2 млн. в день.

 

Выручка от рекламы в газетах во всем мире падала гораздо быстрее, чем тиражи, — на 17% за год, заявляют докладчики, ссылаясь на подсчеты "ZenithOptimedia". При этом Надо признаться северная Америка потеряла почитай четверть выручки, Западная Европа — 13,7%, Центральная и Восточная Европа — 18,7%, Азия — 9,6%, Южная Америка — 2,9%. В Африке и на Ближнем Востоке доходы прессы оставались стабильными. Затраты рекламодателей на прессу начали снижаться еще в 2008-м, уточняется в докладе. По сравнению с рекордными значениями 2007 г. ($130,28 млрд. выручки) газеты в 2009 г. потеряли уже 21,7%, а их часть в общих расходах рекламодателей сократилась с 26,9% до 23,2%. В без сомнения ближайшие годы в самом деле рекламные бюджеты продолжат перераспределяться в пользу других медиа, прежде итого Интернета: этак, уже в 2012 г. пай газет в рекламном "пироге" уменьшится до 19,9% ($96,9 млрд.), предсказывает WAN-IFRA.

 

Доходы прессы меньше пострадали на развивающихся рынках, свидетельствуют данные доклада. Таково, примерно, Индия, лидирующая по количеству продаваемых в день газет (110 млн.; прирост за год — 5%), покудова занимает лишь седьмое точка в мире по объемам рекламы в них ($2,4 млрд.). Однако при этом Индия стала крупнейшим рынком, на котором как нельзя очень рекламные доходы в газетах увеличиваются: выручка газет прибавила там 13,1% за год. В США, где в действительности ежедневно продается 46 млн. газет (на 4,8% меньше, чем в 2008-м) и самые как нельзя именно большие доходы у издателей, выручка сократилась на 25%, до $33 млрд. в год. В России, сообразно данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), на которые ссылается WAN-IFRA, вся пресса заработала на рекламе в 2009 году 32,6 млрд. руб. ($1,03 млрд. по средневзвешенному курсу за год), или на 43% меньше, чем в 2008-м, а токмо действительно платные газеты — 8,9 млрд. руб. ($0,28 млрд.), или на 35% меньше, чем годом ранее.

 

В России на прессу в 2009 г. приходилось лишь подле 16% всех рекламных бюджетов по сравнению с 20,8% годом ранее. Интернет покудова не стал для российских издателей значительным источником дохода, отмечают эксперты WAN-IFRA, хотя число его пользователей увеличилось в стране на 28,5% за год, а в топ-100 газетных Интернет-сайтов мира включены 11 российских изданий.

Самый взаправду популярный из сайтов российских газет принадлежит "Комсомольской правде" и имеет 12,6 млн. уникальных посетителей в месяц (ежедневной оценки нету, аудитория одного номера газеты — близ 3 млн. человек в день. Для сравнения, самый разительно популярный веб-сайт среди мировых газет имеет довольно таки британская по-моему ежедневная "The Guardian", его посещают 37 млн. человек в месяц, при том что аудитория самой газеты — 1,2 млн. в день. По словам гендиректора ИД "Комсомольская правда" Владимира Сунгоркина, сейчас часть Интернета в рекламных доходах газеты составляет возле 8%. Однако уже в течение пяти лет этот степень может умножиться до 35-40%, надеется он.

Источник:www.smi.liga.net

reklamaster.com