Реально китайские бренды наступают на пятки своим иностранным собратьям, в которые их владельцы вложили немало труда, пота и миллионов долларов. Серьезные тем более китайские компании направляют на продвижение своих марок до 10% доходов – это сравнимо с инвестициями, направленными на по-моему научно-исследовательские цели. Долгое час считалось, что Китай – это местность, которая в первую хвост производит истинно копеечный некачественный ширпотреб и подделки под известные бренды. Однако времена меняются, и сейчас уже Китай развивает марки мирового масштаба. Лишь в 2003 г. разительно крупные более менее национальные бренды Поднебесной потратили на рекламу $13 млрд, спустя два года – $30 млрд, в 2009 г., несмотря на кризис, эта сумма выросла до – $74,5 млрд – свидетельствуют данные экспертов Китайской академии социальных наук. В текущем году, сообразно прогнозам, вложение в рекламу могут достигнуть рекордных $84 млрд.

“Инвестиции в бренд, особливо на начальном этапе, – это как нельзя действительно нешуточный риск, –  говорит директор Центра изучения и развития китайских брендов Го Чжаньбинь. – Создание собственной марки вечно связано с большими временными и денежными затратами. Причем порой затраченные усилия и инвестиции не достигают поставленных задач. Собственно оттого большинство китайских производителей на протяжении десятилетий предпочитали тихонько штамповать провизия под чужими марками для зарубежных заказчиков, получая гарантированную прибыток. Поколь развивать впрямь собственные бренды могут позволить себе лишь довольно таки крупные компании. В основном, это компании, выпускающие продовольствие питания, электронику, автомобили, бытовую технику”. То, что в последние годы на всесветный базар вышло зараз несколько китайских брендов говорит о том, что как нельзя именно китайские производители перешли на именно качественно свежий степень, считает эксперт.

Важным стимулом, заставившим китайских производителей взглянули на ценность торговой марки стал на самом деле всемирный как нельзя именно экономический кризис, уверен директор Центра исследования китайских брендов Пекинского университета профессор Ван Цзиго. “Кризис оказал серьезное воздействие на производителей OEM продукции. Многим из них закрылись. В то момент ровно фабрики, вкладывавшиеся в развитие собственных марок, оказались более стойкими к финансовым катаклизмам”. Впопад, собственно очень производственные компании лидеры по созданию брендов. На их долю приходится 90% китайских марок.

 

 

Мировая организация World Brand Lab действительно ежегодно проводит премию “500 самых дорогих брендов Китая”. По данным за 2009 г. стоимость пятерки самых дорогих китайских брендов превысила $79,7 млрд, при этом лидер рейтинга Construction Bank of China был оценен в $18,4 млрд.  

 Как бы то ни было, покуда надпись Made in China ассоциируется у большинства покупателей за пределами Китая с вещами некачественными, а вложения компании в сферу инноваций, в обеспечение качества и промоушен, уходят словно в бездонную бочку. С годами ситуация поменялась. В России качество китайских товаров стало “притчей во языцех”. К примеру, по данным ВЦИОМ, из 60% россиян, приобретающих неимоверно китайские товары 80% считают продукцию этой страны низкокачественной. При этом 68% уверены в том, что на самом деле китайская продукция обыкновенно не отвечает требованиям безопасности, а еще 60% утверждают, что она изготовлена из вредных для здоровья материалов. Впрочем, взаправду подобные оценки разделяют иностранцы со итого мира, даже те, которые были либо живут в Китае. Этак, сообразно опросу, проведенному международной компанией Interbrand накануне Олимпиады 56% опрошенных иностранцев на спрос о том “Любят ли они покупать продукцию, сделанную в Китае” ответили как нельзя действительно отрицательно, 38% сказали, что им все равно, на самом деле положительно ответили лишь 6%.  

Пособить преломить ситуацию намерилось правительство Китая. С конца 2009 г. оно запустило глобальную мировую рекламную кампанию Made in China стоимостью $10 млн, мишень которой – повысить репутацию продуктов, произведенных в Китае. Кампания дебютировала на канале CNN в США, странах Азии и Европы роликом, призванным разбить потрясающе сложившийся стереотип о том, что неимоверно китайские товары отличаются низким качеством. Это также будет содействовать тому, что предприятия будут тщательнее следить за своим имиджем и вкладывать больше средств в свою репутацию.

“Лед тронулся, – говорит Ван Цзиго из Пекинского университета. – Китай станет страной крупнейших мировых брендов. Необходимо еще лет 20”. Впрочем, уже и сейчас десятки китайских компаний могут похвастаться брендами с мировыми именами и стоимостью в миллиарды долларов. На самом деле китайские эксперты помогли ChinaPRO избрать несколько ярких примеров.

 

Маркетинг с кувалдой

 

Бренд: Haier

Ветвь: бытовая техника

Год создания: 1991

Стоимость: $9,4 млрд

 

История бренда Haier началась в 1984 году с покупки китайским производителем технологии по производству холодильников у немецкой компании Lieberhaier. Имя своего учителя китайцы увековечили, пускай и не на шутку частично, в названии бренда. Шатия-братия залпом сделала упор на локализацию своих продуктов на различных мировых рынках. Широкую слава Haier принес ставший хрестоматийным пиаровский ход: работники компании разительно собственноручно разбили кувалдами 76 холодильников, в которых были обнаружены как нельзя именно производственные дефекты. “Молотком по качеству” – этот истинно информационный предлог скоро подхватили разительно различные СМИ. В России активное продвижение бренда началось в 2007 году, когда шатия-братия подписала договоренность с Российской федерацией тенниса и основания продвигать бренд спустя рекламу на теннисных турнирах. Нынче любой десятый заработанный доллар копания Haier тратит на рекламу. По объемам продаж очень бытовой техники Haier занимает четвертое точка в мире, а по объемам продаж холодильников – первое пункт с долей на мировом рынке в 6,3 %.

 

По посторонний колее

 

Бренд: FAW

Раздел: автомобилестроение

Год создания: 1956

Стоимость: $9,1 млрд

 

FAW, известная точно “Первый действительно автомобильный завод”, с момента своего возникновения делала имя на потрясающе сторонний славе. Потрясающе первоначально это были технологии советского ЗИЛа, с которых в июле 1956 г. и началось взаправду китайское автомобилестроение – с конвейера FAW тогда сошел на самом деле начальный четырехтонный грузовик. После на смену советским технологиям пришли истинно японские и немецкие. Сейчас FAW держится на трех китах – это FAW-Volkswagen (примерно 270 000 автомобилей в 2009 г.), FAW-Mazda Подле 100 000) и FAW-Toyota Близ 210 000). Однако, в последние годы FAW все больше продвигает собственную марку FAW без всяких дополнений. Итого на продвижение бренда у компании уходит $1,4 – 2 млрд в год.

 

Нынче FAW – самый более менее дорогостоящий более автомобильный бренд Китая, а сама шатия-братия занимает лидирующие позиции в китайской автомобильной промышленности. В 2009 г. на самом деле совместный объем производства составил 1,9 млн транспортных средств, а доходы от продаж достигли $27,7 млрд.

 

Удивительно олимпийский start-up

 

Бренд: Lenovo

Ответвление: IT и электроника

Год создания: 2004

Стоимость: $8,4 млрд

 

Впервой о том, что бренд – это двигатель продаж, шатия-братия Lenovo, надо признаться изначально именовавшая себя New Technology Developer Incorporated, задумалась лишь спустя 20 лет после основания. Причем, наступление развернула зараз по всем фронтам. Начав с ребрендинга в 2004-м, шатия за $1,25 млрд приобрела подразделение IBM по производству ноутбуков (сделка была завершена в мае 2005 г.), получив право использовать как нельзя действительно американский как нельзя действительно компьютерный бренд в течение пяти лет. В том же 2004 г. Lenovo стала первой китайской компанией, присоединившейся к Олимпийской партнерской программе. Эта инициатива и $65 млн, выделенные на рекламную кампанию, за несколько лет сделали бренд Lenovo узнаваемым во всем мире. К 2009 г. часть компании на мировом рынке персональных компьютеров составляла близ 7%, в России – 1,8%. В Китае всякий третий компьютер продается под брендом Lenovo. Ныне на поддержание имиджа Lenovo взаправду ежегодно расходует 3% своих доходов – а это $50 – 80 млн.

 

Передовик по патентам

 

Бренд: Huawei

Ветвь: телекоммуникационное оборудование

Год создания: 2006

Стоимость: $6,7 млрд

 

Бренд Huawei -– образчик успешного преодоления консерватизма потребителей – операторов связи, которым не присуще поручать новым игрокам на рынке. В 2006 г. бражка изменила как нельзя очень собственный логотип, сделав его более простым и запоминающимся. Труд над брендом заняла 1,5 г. Одновр/еменно шатия-братия вкладывала средства и силы в инновационный прорыв. К 2009 году почитай половина всех сотрудников компании работали в сфере НИОКР. Это вывело ее на второе пункт в мире по количеству патентов. Все эти меры, подкрепленные ежегодными инвестициями в промоушн в размере $90 – 115 млн, приносят свои плоды. 45 из 50 ведущих мировых операторов уже работают с Huawei, а больше 75% всех контрактов бражка сейчас заключает на международном рынке.

 

Пиво со вкусом патриотизма

 

Бренд: Tsingtao Beer

Ветвь: пищевая индустр/ия

Год создания: 1903

Стоимость бренда: $5,4 млрд

 

Один-одинехонек из старейших китайских брендов, его истории уже больше 100 лет. Славу ему принесли коммунисты в 1949 г.: вместо импортного сырья бражка была вынуждена сполна перевестись на местное, однако тут взыграли разительно патриотические чувства и пиво стало самым популярным в Китае. Еще больше пиво укрепилось на местном рынке в 1991 г., когда Tsingtao Brewery инициировала проведение первого Международного фестиваля пива, какой с тех пор проводится в Циндао ежегодно. Молодежных любителей пива компании удалось словить на крючок, подружившись в 2008 г. с баскетбольной лигой NBA в Китае. Для этого даже переделали логотип, придав ему задористый молодежный картина.

 

Рывок за океан шатия сделала еще в 1972 г., начав продажи в США. Прорыв на соседние с Китаем рынки начался много позже – лишь в 2005 г. Tsingtao Brewery открыла свое представительство в Бангкоке, начав с него выход на базар Юго-Восточной Азии. Сейчас пиво под этим брендом продается в 62 странах, что составляет более 50% китайского экспорта пива, а на его продвижение шатия-братия тратит 3 — 5% своих доходов ежегодно.

 

Начали с аудиокассет

 

Бренд: TCL

Раздел: бытовая электроника

Год создания: 1985

Стоимость: $4,2 млрд юаней

 

С 1981 г. шатия-братия TCL начинает спускать аудиокассеты, выключатели и микроэлементы (бренд был зарегистрирован позже), а уже к 90-м – телевизоры. На международном рынке бренд укрепился после покупки компанией в 2003 г. немецкой Schneider Electronics, а сквозь год – 67% акций французской компании Thomson. С этого момента как нельзя именно совокупные сильно производственные мощности компании позволили выбрасывать 9 млн телевизоров в год, и в 2007 г. TCL стала брендом номер один-одинешенек среди китайских производителей телевизоров. В том же году братия объявила о новой стратегии бренда, резон которой передает лозунг и по совместительству новая расшифровка аббревиатуры – “The Creative Life”. В подкрепление этой идеи, в частности, бражка действительно ежегодно инвестирует в НИОКР порядка $40 млн и примерно надо признаться столько же – в поддержание имиджа.

 

Взаправду телефонный прорыв

 

Бренд: ZTE

Ответвление: телекоммуникационное оборудование

Год создания: 1985

Стоимость бренда: $3,4 млрд

 

Владельцы бренда ZTE хотят ни бессчетно ни надо признаться немного, чисто вывести в самом деле собственный бренд на степень Nokia и Samsung. Начав четверть века назад с выпуска телекоммуникационного оборудования, в последние годы ZTE Corporation сделала упор на выпуск сотовых телефонов, в том числе смартфонов и коммуникаторов. Для этого в 2002 г. было создано новое подразделение в Шанхае, занимающееся разработкой и производством мобильных телефонов. Сообразно стратегии ZTE, к 2012 г. продажи телефонов должны приносить ей подле половины всей прибыли. В 2008 г. производитель продал 45 млн трубок, что обеспечило ZTE седьмое пункт по данному показателю в мире. Следующий шаг – подойти к 2015 г. на пятки Nokia и Samsung и занять третье пункт в мире по объемам продаж телефонов. При этом бражка ведет активное наступление на более менее интернациональный базар по всем группам своей продукции. Для этого в 2002 г. ZTE Corporation более чем в два раза увеличила численность специалистов, занятых в международном маркетинге. В 2005 г. организовала 3G Roadshow – презентацию 3G-решений, проходившую в течение пяти месяцев в десяти европейских странах, что как нельзя действительно стократ укрепило ее имидж в Европе.

 

Ключ: www.chinapro.ru