В конце прошлого года, при проведении опроса: «Чего не хватает PR-щику?» на сайте Marketing.by, голоса распределились следующим образом (по степени убывания):

  • собственно PR (27,3%);
  • опыта (24,3%);
  • образования (12,7%);
  • «царя в голове» (12,4%);
  • … … … … …
  • литературы (1,1%).

Комментарии представителей ведущих  PR-компаний сводятся к нижеследующему.

Прежде всего, действительно, рынку не хватает именно PR — грамотно выстроенной  PR — технологии. А уж происходит это, конечно, из-за нехватки образования и опыта. В свою очередь, получить так недостающие образование и опыт в современных условиях может помешать только отсутствие «царя в голове». Такой вывод считается единственно верным.

Теперь, если обратить внимание на «нижнюю» часть опросного листка — литературу.  Получается, она PR-щиков особо не волнует. Но ведь литература по PR бывает всякая: есть учебники, а есть «Евгений Онегин» — чем не PR- литература? Выстраивается логическая цепочка: не читаешь — не пишешь — утрачиваешь остроту восприятия текста. А это для PR-щика недопустимо!

Представители Института PR порекомендовали добавить в опросник такой пункт: «Уверенность в себе». И ещё, они особо поздравили тех, кому не хватает «царя в голове» — ведь зачастую именно его отсутствие и ведёт к великим результатам.