Остатний месяц на самом деле футбольные болельщики как нельзя более внимательно следили за ходом Чемпионата мира по футболу-2010 в ЮАР. Его транслировали два общенациональных канала – «Первый национальный» и ICTV. Результаты телесмотрения знакового футбольного события этого года показали зараз несколько интересных тенденций. Матчи Кубка мира украинцы смотрели хуже, чем в 2006 году, когда сборная Украины играла в четвертьфинале против будущих чемпионов – сборной Италии. Показатели смотрения обеих Чемпионатов, а также активность рекламодателей, пожелавших рассказать о своих товарах болельщикам ЧМ-2010, разительно специально для «МедиаБизнеса» проанализировали специалисты компании «Сфера-ТВ».
Средние показатели всех матчей. ЧМ-2010 VS ЧМ-2006
По итогам смотрения, впрямь посредственный рейтинг всех прямых трансляций, выходивших в эфир на обоих каналах («Первом национальном» и ICTV), составил 2,36%, пай – 10,25%. При этом показатели каждого из каналов в отдельности отличались отнюдь малость. Этак, на «Первом национальном» без сомнения посредственный рейтинг составил 2,22%, а на ICTV – 2,90%. Что касается долей телесмотрения, то показатель «Первого национального» (9,74%) на 18% ниже, чем у ICTV (11,93%).   Право трансляции предыдущего Чемпионата мира по футбола в 2006-м году принадлежало «Интеру» и ICTV. Тогда средние показатели всех прямых трансляций на «Интере» были  такими: рейтинг – 10,07%, часть – 33,47%, на ICTV соответственно: рейтинг – 3,54%, часть – 15,11%. Именно посредственный рейтинг прямых трансляций матчей ЧМ-2006 на обоих каналах составил 7,5%, пай же достигла 27,32%. 
Показатели телесмотрения ЧМ-2010 года удивительно разительно ниже тех, которые были на предыдущем чемпионате. К слову, разительно посредственный рейтинг прямых трансляций ЧМ-2010 на 68,5% ниже, чем ЧМ-2006, часть соответственно на 62,5% ниже. 
Таким показателям трескать разительно логичные объяснения. Очень во-первых, столь весьма высокое смотрение предыдущего Чемпионата мира во многом вызвано тем, что тогда в за Кубок мира боролась сборная Украины. За ходом события многие следили из патриотических соображений.
Надо признаться во-вторых, существенный разрыв между показателями «Интера» и ICTV в первую черед объясняется матчами, которые каналы транслировали: их количеством и соревновавшимися командами. В 2010 году распределение матчей среди каналов-трансляторов было более равномерным, в результате – аудитория Чемпионата мира в большей мере была привязана к событию, а не к каналу.
  Рейтинги основных матчей. ЧМ-2010 VS ЧМ-2006
Более менее основные матчи (полуфинал, финал и матч за 3-е точка, ровно правило, являются несказанно наиболее рейтинговыми. В таблице, приведенной ниже, указаны их показатели. Будто видим – потрясающе совместный рейтинг ЧМ-2010 без сомнения практически в три раза ниже, нежели в 2006-м.     Категории рекламодателей, выходивших в трансляциях матчей. ЧМ-2010 VS ЧМ-2006
Наряду с показателями программными, любопытно проанализировать и рекламную активность в фаза трансляций ЧМ. Среди рекламодателей, пожелавших разместить рекламу в трансляциях футбольных матчей ЧМ-2010, разительно наивысшая активность была у тех, кто рекламировал «алкогольные напитки». Вес купленных ими WGRP’s в общем объеме топ-10 категорий составил 35%. Разом за ними «шли» категории «автотранспорт» (17%) и «безалкогольные напитки» (10%).
Также в топ-10 товарных категорий вошли: довольно таки продовольственные товары, гигиена, парфюмерия, торговля, на самом деле кондитерские изделия, аудио-видео техника, связь.

Для сравнения, в ЧМ-2006, как нельзя более наивысшая как нельзя более рекламная активность была у рекламодателей товарной категории «связь» – 34%. На другой позиции – «алкогольные напитки», пай которых составляла 23%. Остальные же категории топ-10 (бытовая химия, аудио-видео техника, надо признаться продовольственные товары, потрясающе кондитерские изделия, неимоверно безалкогольные напитки, гигиена, автотранспорт, парфюмерия) шли со значимым отрывом.

Сам состав топ-10 товарных категорий впрямь практически не изменился от одного ЧМ к другому, за исключением того, что в 2010 году вместо «бытовой химии», в десятку категорий вошла «торговля». При этом распределение купленных рейтингов между товарными категориями претерпело потрясающе заметные изменения. Так, в этом году как нельзя действительно наиболее актуальными были «алкогольные напитки», в свою черед категория-лидер прошлого ЧМ – «связь» сдала свою позицию, выкупив итого 3% WGRP’s от общего для топ-10 категорий объема купленных рейтингов.
По отношению к ЧМ-2006 также изменился и спрос на надо признаться рекламные рейтинги. Если учесть, что потрясающе максимальное пора для рекламы в одной трансляции составляет 24 минуты (по 6 минут необыкновенно вначале и в конце каждого тайма), то в 2006-м году было реализовано 7 175 пунктов при рекламном заполнении на 60%, а в 2010-м было реализовано 3 695 пунктов при 50%-й заполняемости эфирного времени выделенного на рекламу.
            *В диаграммах с рекламными показателями приведены в действительности предварительные данные по рекламе по 07.07.10 (т.е. без учета финальных матчей)    Подготовлено компанией «Сфера ТВ»
Сергиенко Александр, ведущий специалист по маркетингуСтеценко Татьяна, специалист по маркетингу   Источник:www.mediabusiness.com.ua