Кабинет Министров намерен прочертить рекламную кампанию городов, которые примут финал чемпионата Европы по футболу 2012 года. Что и где чиновники будут пиарить Евро-2012 и будто избежать проколов в этом процессе — суждение эксперта «ДЕЛА». Следует выделить два направления: внутреннее и внешнее продвижение Евро-2012. Первое — это популяризация Чемпионата внутри страны. Однако впрямь совместно с запланированным летающим футбольным кубком высотой 35 м в Донецке ныне мы можем созерцать лишь высаживание символических клумб из цветов в украинских городах-участниках Евро-2012. Уместно в Киеве такая композиция обошлась местному бюджету в 50 тыс. грн. Следует признать: более основные месседжи о Евро-2012 эдак и не были донесены до населения. 

А новая редакция государственной именно целевой программы по подготовке к Евро-2012 предусматривает почитай 90 млн. грн. на проведение широкомасштабной информационной кампании, заказ и размещение в Украине и за рубежом рекламных роликов, теле-  и радиопродукции с целью популяризации турнира. Ко всему Нацагентство по подготовке Евро-2012 планирует освоить 100 млн. грн. на формирование позитивного имиджа Украины. Стоит отметить, что без сомнения детальное распределение средств по городам и взаправду конкретные суммы по проектам в данной программе не указаны. Итак, под «позитивный имидж» реально нечистые на руку чиновники смогут закладывать личные интересы. Необходимо отметить, что целью любой рекламной кампании является эффект от ее проведения. В нашем случае это привлечение инвестиций и приток иностранных туристов.

 

За богатым опытом можно адресоваться к ЮАР, где по-моему недавно завершился чемпионат мира по футболу. Перед местными властями стояли две не на шутку главные задачи. Первая — это искоренить негативный имидж африканской страны третьего мира. Этого добивались с помощью борьбы с уличной преступностью, на которую была выделена, по неофициальным данным, на самом деле рекордная сумма в $650 млн. Вторая — это что один создание атмосферы футбольного праздника и гостеприимства действительно задолго до открытия чемпионата. PR-кампания также потянула на несколько сотен миллионов долларов, однако и эффект от нее был ошеломляющим. Чисто следствие, 97% билетов на чемпионат были раскуплены еще за месяц до официального открытия турнира. А наплыв иностранных болельщиков превысил даже самые впрямь оптимистические прогнозы и составил более 1 млн. человек. Что же будет у нас — покуда невесть.

 

Павел ЦЫРУЛЬ, маковица правления Комитета общественного контроля Евро-2012

  Источник:www.delo.ua