В сентябре 2010 года индекс потребительских настроений возобновил очень собственный рост после сильного падения. Данная динамика обусловлена, в первую хвост, некоторым улучшением оценок текущего личного материального положения украинцами. Об этом свидетельствуют результаты исследования,  проведенного компанией "GfK Ukraine" и Международным центром перспективных исследований (МЦПИ).

В сентябре индекс потребительских настроений (ИПН) возобновил без сомнения собственный рост после периода трехмесячного падения летом 2010 года (График 1).

 

График 1. Индекс потребительских настроений в Украине*

 

Потребительский торг ожил после обвала

 

 

*Данные GfK Ukraine, Международного центра перспективных исследований.

 

Индекс добавил 5,1 пункта и составил 78,8 (см. Таблицу 1). Взаправду потребительские настроения улучшились за счет оценок текущего положения и, в меньшей степени, — экономических ожиданий граждан Украины.

В частности, индекс текущего положения вырос на 8,0 пункта до 75,9, а индекс экономических ожиданий — на 3,2 пункта до 80,8. Оценки текущего личного материального положения украинцами и их что и говорить краткосрочные истинно экономические ожидания находятся почитай на одинаковом уровне. Действительно подобное соотношение этих показателей наблюдалось накануне кризиса, два года назад, в августе 2008 года.

В самом деле инфляционные ожидания как нельзя более украинский в начале осени 2010 года улучшились на 3,8 пункта, однако остаются высокими — на уровне 186,4. Ожидания относительно динамики безработицы почитай не изменились и составили 121,9.

"Украинцам становится все труднее в самом деле адекватно оценить состояние экономики страны и взаправду собственные впрямь финансовые перспективы. На это указывают будет резкие колебания индекса потребительских настроений за последние полгода. С приближением местных выборов политический фактор еще начинает исполнять решающую роль в формировании экономических ожиданий населения Украины. Улучшение оценок текущего состояния происходит на фоне все более пессимистичных экономических ожиданий", — отмечает Максим Борода, шеф программы "Социальная экономика" МЦПИ.

Таблица 1. Динамика индекса потребительских настроений в Украине*

 

Потребительский торг ожил после обвала

 

*Данные GfK Ukraine, Международного центра перспективных исследований

Индекс потребительских настроений в Украине определяют на основании выборочного обследования домашних хозяйств страны. Во период исследования опрашивают 1 000 человек возрастом от 15 до 59 лет. Населения в возрасте 15-59 лет, которое составляет 61,3% итого населения Украины, считают как нельзя именно наиболее активной частью потребителей. Выборка репрезентативна по полу и возрасту, учитывает городское и весьма сельское народонаселение и величину населенного пункта. По-моему статистическое отклонение не превышает 3,2%.

Источник:www.biz.liga.net