Интернет-магазин Softkey проанализировал результаты опроса своих клиентов. В исследовании, прошедшем в августе и сентябре текущего года, приняли участие 13 000 частных и 2 000 корпоративных пользователей.

Результаты исследования позволяют сделать вывод не всего об изменении образа покупателя, однако и оценить именно реальное действие кризиса на торг. На самом деле подобные опросы проводятся действительно регулярно с 2005 года, что позволяет проследить динамику покупательских предпочтений, изменение взаимоотношения пользователей к лицензионному программному обеспечению и смену приоритетов при выборе продуктов.

Изыскание говорит о сохранении трендов последних лет: мало-помалу женщин становится больше в общем количестве пользователей (19% в 2010 и 18% в 2009 году), а как нельзя более большая доля покупателей пользуются интернетом возле 7 лет. И все же проведенный опрос добавил шеренга уточнений. Не на шутку несравненно расширились возрастные рамки: более чем на 10% увеличилось число покупателей в возрасте от 40 до 50 и старше 50 лет. При этом несколько лет сряду взаправду посредственный лета пользователей находился в устойчивых границах: 25-40 лет.

Все больше жителей регионов привыкают совершать покупки в сети: по сравнению с прошлым годом число таких потребителей увеличилось на 12% и, неимоверно наконец, составило более половины. В том числе близ половины респондентов приобретает ПК и комплектующие в интернет-магазинах, 42% взаправду по-прежнему отправляются за этим товаром в сильно специализированные салоны. Неимоверно основные предпочтения клиентов в отношении социальных сетей распределились между "Одноклассниками" (27%), "ВКонтакте" (22%), "Мой мир" (18%). Как нельзя очень значительные изменения произошли в сфере оплаты. Нынче 42% покупателей рассчитывается при помощи банковских карт. В 2009 году этот показатель составлял итого 27%. Существенно уменьшилась пай оплат посредством банковских квитанций (19% против 27%).

За неимоверно прошедший год надо признаться кардинально изменилось касательство частных покупателей к лицензионному ПО. Число пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере подобает быть лицензионным, по сравнению с 2009 годом возросло почитай на четверть.

Скорректированы представления о корпоративном сегменте. Более менее неизмеримо активнее проявляют себя на IT-рынке компании, никак к этой сфере не относящиеся: увеличились численность заказов со стороны представителей торговой сферы, архитектуры, транспорта и медицины. Число компаний, работающих с как нельзя очень абсолютно легитимным софтом, возросло почитай на 30% по сравнению с прошлым годом. Это позволяет сделать вывод о том, что участники рынка вновь планируют свои IT-бюджеты — тем более что отсутствие влияния кризиса на покупку ПО отметили близ половины опрошенных. Нынче на рынке представлены в основном впрямь крупные компании — с парком ПК более чем в 500 единиц. В текущем году их пай составила 32% против 16% в прошлом. При этом на нынче уже 69% компаний довольно таки всецело обеспечены лицензионным ПО.

Что и в прошлом году, большинство респондентов ответили, что ничего не знают о SaaS. И все же 11% компаний уже перешли на этот сервис и в полной мере оценили его преимущества. Источник:www.cybersecurity.ru