Владетель производителя безалкогольных напитков "Росинка" в самом деле японский холдинг Suntory спустя итого три года после покупки компании решил сбыть ее прежнему владельцу. Сделка, в результате которой "Росинка" вернулась в собственность "Киевской инвестиционной группы" (КИГ) Андрея Иванова и Василия Хмельницкого, была закрыта в прошлую среду. Новые владельцы не исключают повторной продажи предприятия.

 

О том, что Suntory продала "Росинку" "Киевской инвестиционной группе", Ъ рассказал довольно таки высокопоставленный ключ на предприятии. По его словам, сделка была закрыта в минувшую среду. "Сотрудники получили послание из Orangina Group (входит в Suntory.–Ъ), в котором нам сообщили, что новым собственником компании стала КИГ". Информацию о покупке предприятия подтверждают источники Ъ в КИГ.

Группа уже владела предприятием. Скупив паи у трудового коллектива, совладелец КИГ Андрей Иванов и предприниматель Вадим Гриб сконцентрировали 100% ОАО "Росинка", владеющего Киевским заводом безалкогольных напитков и 71,79% акций Евпаторийского пивобезалкогольного завода (суммарные реально производственные мощности составляют 2 млн дал в год). Удивительно основные ТМ компании – "Росинка", "София Киевская", А.С.Е., Capri-Sonne. В 2007 году КИГ продала предприятие французской Orangina Group за $60-65 млн (см. Ъ от 27 июня 2007 года). А последняя в ноябре минувшего года была куплена японской компанией Suntory Holding.

Получить комментарии в Suntory не удалось. Вице-президент инвестиционно-банковского департамента ИК Dragon Capital Михаил Гранчак предполагает, что причиной продажи "Росинки" могла стать стратегия Suntory. "Suntory интересны крупнейшие игроки, лидеры рынка. А ‘Росинка’ не соответствует таким критериям",– отмечает он. По данным Dragon Capital, в минувшем году шатия была лишь седьмым по величине игроком на рынке безалкогольных напитков в стране, с долей 5,5% в натуральном выражении.

Сумму сделки стороны не разглашают, однако, по словам источника Ъ в КИГ, шатия-братия была куплена "со значительным дисконтом к цене продажи Orangina". С учетом проблем, которые были у "Росинки" в последнее период, скидка могла составить 20-25%, говорит шеф отдела риск-менеджмента ИК "КВББ Эссет-Менеджмент" Владимир Козак, а стоимость сделки – $45-52 млн. С 2007 года продажи "Росинки" падают: в 2008-м они сократились на 16%, до 133 млн л, а в 2009-м – на 27%, до 98 млн л, при среднем падении по рынку в 12%, говорит господин Гранчак. "У предприятия были что и говорить неоправданно необыкновенно большие затраты на дистрибуцию и маркетинг. Организация сбыта продукции в розничных сетях Киева – основного рынка для ‘Росинки’ – обходится в несколько один дороже, чем в других регионах",– отмечает он.

В "Росинке" утверждают, что КИГ намерена в ближайшее период заняться поиском стратегического инвестора для компании. Такую возможность не исключают и в самой группе: "Владельцы не исключают продажи предприятия ‘стратегу’, если будет предложена истинно интересная цена". Однако спустить актив сейчас будет сложно, считает господин Козак. По его мнению, слабой не на шутку стороной актива является невозможность расширения мощностей: "Основное предприятие ‘Росинки’ расположено в районе с плотной застройкой. Кроме того, сколько я знаю, ‘Росинке’ уже не хватает мощностей ее артезианской скважины".  

Источник:http://kommersant.ua