Матрица BCG была разработана The Boston Consulting Group, компанией, занимающейся вопросами стратегического управления, для анализа продукции. Матрица — мера в отношении продуктов, их производительности, роста и доли рынка. Это график, на котором по вертикальной оси показан рост рынка, а по горизонтальной — доля рынка. Квадранты помечены как четыре бизнес категории: дойные коровы, собаки, трудные дети и звезды. Результаты анализа будут полезны при управлении маркетингом. Хотя это может показаться сложным, матрицу относительно легко построить, следуя простому набору шагов.

Что вам понадобится

Ручка

Бумага

1. Проведите горизонтальную ось на бумаге. Добавьте описание этого линия «относительная доля рынка». Этот параметр будет отображать долю рынка компании.

2. Нарисуйте вертикальную ось так, чтобы она пересекала перпендикулярно в середине горизонтальную ось. Вертикальная ось будет показывать рост рынка.

3. Верхний левый угол — «звезды». Этот квадрант представляет все продукты с высоким ростом и высокой долей на рынке. Это самое желанное место для любого продукта в матрице. Запишите все продукты компании, которые имеют как высокий рост, так и высокую долю рынка в этот квадрант.

4. Первую, правый квадрант «трудные дети». Этот квадрант содержит продукты с высоким ростом, но низкой долей на рынке. Поместите все продукты, которые соответствуют критериям в этот квадрант. Эти продукты, как правило, стоят больших вложений, но дают малые доходы. Они должны быть тщательно проанализированы, и они, возможно, должны быть исключены из продуктовой линейки.

5. Нижний левый квадрант «дойные коровы». Это категория для продуктов с высокой долей рынка, но низкими темпами роста. Эти продукты обычно дают регулярный доход, но он не увеличивается. Эти продукты обычно находятся на зрелых рынках, где мало или вообще нет инновации. Поместите все продукты с низким ростом и высокой долей в этот квадрант.

6. Нижний правый квадрант «собака». Это категория для продуктов, которые имеют как низкие темпы роста, так и низкую долю рынка. Это наименее желательное место для продукта, потому что это обычно означает, что продукт имеет небольшую прибыль и почти не растет. Поместите все продукты с низкими темпами роста и низкой долей рынка продукции компании в эту категорию.