ISO 9001 является одним из стандартов, разработанных и выпускаемых Международной организацией по стандартизации (ISO). Это набор принципов управления, которые направлены на достижение удовлетворенности клиентов путем предоставления качественных продуктов и услуг. ISO 9001:2008 представляет собой последнюю версию руководства. Выражение «ISO 9000», как правило используют для представления семейства стандартов ISO 9001. ISO 9000 был дедом этой методологии увеличения продаж.

Рамки

Международная организация по стандартизации работает с 163 странами для гомогенизации отраслевых стандартов. С момента своего создания в 1947 году ISO выпустила портфель руководящие принципов более 18.000 стандартов. Они охватывают многие электронные и коммуникационные стандарты. ISO серии 9001 фокусируется на методах управления, необходимых для удовлетворения требований к качеству.

Контекст

Предшественник СМК ISO 9001, ISO 9000, появился в 1990-х годах, когда удовлетворенность клиентов стала более заметной целью для корпораций. За эти годы многие методологии управления качеством выходили на рынок, например Six Sigma, Just In Time, всеобщее управление качеством или Ноль дефектов. Сегодня эти системы по-прежнему сосуществуют. Хотя эти методики отличаются в подходах, они разделяют общее убеждение, что процесс управления качеством является необходимым и механизмы обратной связи должны быть на месте, чтобы устранить дефекты.

Источник

ISO 9001 основан на принципах на старого британского военного набора правил, BS5750, который защищал безопасность операторов, собиравших бомбы на военных заводах во время Второй мировой войны. Британское правительство поощряло ISO как пересмотр BS5750 и позиционировало его содержание для более широкой сферы, которое будет включать невоенное применение.

Принципы

Стандарты ISO 9001 требует, чтобы всех сотрудников компании, включая высшее руководство, охватывал контроль качества. Это обязательство начинается с описания способов, которыми работники будут выполнять свою работу и ее формализации в виде процессов.

Результаты

ISO охватывает около 900.000 компаний, имеет штаб-квартиры в 170 различных странах. Дэвида Левин, преподаватель Школы бизнеса Хааса при Калифорнийском университете в Беркли занимался мониторингом около 1000 компаний, которые получили сертификат ISO 9001 в течение 11 лет, и сообщил об увеличении прибыли всех этих компании и связал эти результаты с внедрением СМК.