Маркетинговая стратегия состоит из отдельных, но взаимосвязанных частей. Одна из них предполагает выбор и оценку целевых рынков, одной или несколькими группами потребителей, которые особенно склонны покупать продукцию компании. Другие элементы стратегии дают направление в разработке и продажах продукта. В их числе и не безызвестная 4P (продукт, цена, место, продвижение). Вот основные инструменты, доступные для маркетологов в управлении маркетингом, стимулировании продаж и формировании лояльность к бренду.

Значение целевых рынков

Выбор целевых рынков является основополагающим компонентом общей стратегии маркетинга. Он начинается с определения потребителей с высоким потенциалом для реагирования на продукт фирмы. Далее, маркетологи оценивают размер этих групп покупателя и анализируют их ключевые личностные и поведенческие характеристики.

Стратегия продукта

Стратегия продукта включает в себя параметры, связанные с возможностями, функциями, льготами и положением на рынке. Даже, казалось бы, такой несложный продукт, как мыло имеет несколько стратегических измерений. Например, маркетологи должны выбрать запах, цвет и упаковку, чтобы выделить его на фоне конкурентов. При разработке стратегии продвижения важно все: от тактильных ощущений до внутренних качеств продукта.

Стратегия продвижения

Продажи продукта могут быть улучшены с помощью одного или нескольких методов маркетинговых коммуникаций, включая рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи. Социальные медиа в последнее время используются все чаще. Конкретные выбор методов продвижения будет зависеть от целей фирмы. Например, стимулирование сбыта является эффективным способом для повышения краткосрочных продаж. Реклама, как правило, это долгосрочные инвестиции в развитие бренда.

Ценообразования

Цена оказывает огромное влияние на продажи продукта. Например, высокая цена может быть использована для контроля качества; низкая цена может помочь в конкурентной борьбе. Ценообразование является особенно важным стратегическим выбором при внедрении нового продукта или выходе на новый рынок.

Место

Место — маркетинговый термин для распространения. Суть заключается в том, что товар должен быть доступным для целевых потребителей тогда, когда и где они этого хотят. Маркетологи стремятся максимизировать удобство и доступность продукта для покупателей. Все чаще распространение в Интернете интегрируется с деятельностью в традиционных магазинах. Специализированные бизнес семинары помогут вам понять методы работы с интернет-аудиторией.