Пиар, пиар – он не имеет никаких границ. В предвыборной гонке черный пиар имеет место. Что такое черный пиар? Это ложь про конкурентов. Липовые покушения, обсуждение любовниц или вечеринок с привлечением девушек легкого поведения. В США на долю черного пиара приходится 70% от всего объема предвыборной агитации. Еще одной частью черного пиара являются кандидаты-двойники. Они нужны для того, чтобы забрать часть голосов у настоящего конкурента. Это может быть либо однофамилиц кандидата, либо кандидат который находится на службе у власти и его взгляды похожи на взгляды конкурента.
Еще одним видом черного пиара являются подтасовки. Еще не одни выборы не прошли без подтасовок. Есть даже определенная статистика подтасовок, она выглядит приблизительно так: 5 – 10 %. Если агентство занимается пиаром, то у них наверняка если и люди которые занимаются именно подтасовками голосов. Это достаточно дорогостоящая процедура. Заграницей подтасовки проводятся легче, чем в России. Дело все в том, что в России голоса подсчитываются в присутствии наблюдателей, а за рубежом нет такой практики.
А в остальном пиар – это реклама кандидата со всеми ее атрибутами, которая управляет политическими процессами, в основу которых заложено общественное мнение.