В пиаре, пожалуй, самый интересный раздел это черный PR.

Одни считают его возможностью разоблачения правды, другие полнейшим злом. Кто-то борется против него, а кто-то специально создает вокруг себя этот Черный PR.

Стоит заметить, что в зарубежной литературе такое понятие как Черный PR, найти сложно, поэтому можно утверждать, что это словосочетание имеет русские корни. Нет, за рубежом он имеет место сплошь и рядом, просто его так не называют. Там это звучит красиво, что-то на подобье – борьба за демократию, или за справедливость, или защита прав человека и т.п.

Черный пиар у нас, это когда  распространение информации носит скандальный, ругательный характер. Такая схема чаще всего используется в политическом пиаре, потому теперь черный пиар больше всего ассоциируется  именно с политикой.

Зачастую объектами черного пиара являются лидеры политической борьбы. А выгоден он аутсайдерам, кандидатам которые явно не победят, но которые надеяться за счет грязной славы противника и самим подняться на вершину, и тем, кто лишь немного отстает от лидера. Им каждый потерянный процент  лидера выгоден.

Черный пиар — это зло, но оно необходимо. Он очень хорошо раскрывает тех людей, которые участвуют в политической борьбе; и тех, кто этот пиар создает и против кого он направлен. Он вырабатывает у людей иммунитет. Учит разбираться в информации, самостоятельно  думать и принимать решения, что плохо, а что хорошо. А доказательством этому является то, что те методы, которыми 5 лет назад можно было повлиять на людей сегодня, не действенны.