Сегодня российская культура находится в критическом состоянии. Бедные художники, отсутствие посетителей в музеях, нация заметно деградирует, разрушаются культурные традиции. Но специалисты считают,  что сложившуюся ситуацию можно изменить с помощью PR.

Между PR  и рекламой есть несущественная разница. Если реклама конкретно призывает использовать тот или иной товар, то PR вроде бы ничего не предлагает, но вырабатывает определенное отношение к какой-то личности или событию, или отрасли.

В мире искусства как такового PR нет, лишь некоторые личности раскручивают сами себя и свое дело. Необходимость привлечения внимания к искусству очевидна. За последние годы появилось много молодых и талантливых художников, но они не имеют возможности выставлять свои работы и продавать их.

Если подумать, то становится понятно, что контролировать развитие искусства при помощи PR  должно в первую очередь правительство, так как это масштабная, требующая вложения больших капиталов задача.

Появляется и второй вариант — этим могут заниматься объединения и союзы художников, искусствоведов, скульпторов, потому как их благосостояние зависит от нынешней рыночной ситуации, и в их интересах исправить ее.

Рекламу искусству надо делать и надо начинать делать сегодня. Для этого просто необходимы эксперты, прекрасно знающие все капризы и особенности этого рынка. Будем надеяться, что в ближайшее время правительство все-таки поймет, насколько важно развитие искусства, и найдет для этого и средства и специалистов.