Профессия  «пиарщик» появилась не так давно на территории постсоветского пространства, а точнее сказать в начале миллениума. Нельзя сказать, что в период между 1990-2000 г.г. о ней никто не упоминал, но сам термин PR употреблялся в несколько ином значении отличающимся от современного его понимания.

После многочисленных разговоров о новшестве, его назначении и преимуществах,  среди специальностей, выбираемых абитуриентами при поступлении в ВУЗ, появилась абсолютно неизвестная и не до конца понятная специализация «связи с общественностью» или «паблик рилейшнз». Гармонично вливаясь в моду нового тысячелетия PR, стал популярным узнаваемым и почитаемым, так как с его помощью можно  было вершить «великие дела». По мере спроса на PR-услуги сформировался рынок пиара, пока он невелик, но с каждым годом он растет все больше и больше.

В кругу пиарщиков существует разделение на «пиар внешний» и «внутрикорпоративный», т. е одни работают в пиар — агентствах занимаясь собственными проектами другие же напротив, служат во благо коллектива, формируя и поддерживая корпоративный дух и мотивацию сотрудников компании. На первый взгляд оба эти направления одинаковы по сложности и требованиям, однако специалисты по внутреннему пиару ценятся на порядок выше своих коллег. Имея полный доступ ко всей информации, они, по сути, создают  так называемую корпоративную культуру со всеми ее атрибутами правилами и традициями. «Внешние» пиарщики должны уметь быстро и вовремя переключится с одной задачи на другую, соблюдая сроки и условия контракта, но в связи с этим давление на них соответственно больше.

Для того чтобы продуктивно работать в области PR необходимо иметь знания из следующих дисциплин: социология, лингвистика, психология, политология, филология философия, журналистика. Желательно  владеть иностранными языками, быть коммуникабельным, обладать креативным мышлением ну и, конечно же, излагать свои мысли грамотно с точки зрения грамматики и орфографии. При этом не обязательно иметь диплом, чтобы чего-то добиться в любимой профессии.