Обычно выборы в стране влияют на рынок PR-специалистов. В этом отношении показательна ситуация, сложившаяся в США во время выборов нового президента. В 8 крупных американских городах зарплаты пиарщиков выросли на 5,5%, это при 4% инфляции. Такое «подорожание» специалистов пиара в Америке все связывают прежде всего с президентской гонкой, да это и естественно. По данным  Monster.com, рост размещаемых вакансий в категории пиара (24,3%) в США превышает рост поданных резюме (1,6%). В Великобритании наблюдается еще более высокий уровень активности: количество резюме выросло на 52%, а предложений работы – на 27%.

Ситуация, сложившаяся на рынке специалистов пиара в России, выглядит довольно парадоксально. За последний год зарплата сотрудника PR-компании выросла, в среднем, на 40%, а директора PR-компании – 69%. Одновременно с этим, получается, что специалистов в области пиара не хватает, но ВУЗы выпускают их в избытке. Например, число резюме политпиарщиков выросло на 50%, но такое количество в 5 раз превысило количество вакансий. А в бизнес-пиаре ситуация сложилась с точностью до наоборот. Мнения преподавателей искусствапиара и руководителей крупных российских PR-компаний схожи, и объяснения происходящему они дают одинаково:

— конкуренция PR-специалистов на рынке России растет;

— появление резюме именно молодых специалистов пиара говорит о том, что они не находят работы;

— молодежь на должности специалистов пиара берут неохотно, так как основными критериями при подборе сотрудника стали наличие личных контактов  с множеством СМИ, коммуникабельность и умение располагать к себе людей, в некоторых случаях запрашивают и наличие личных контактов в госструктурах. Но ведь все эти необходимые требования можно удовлетворить, лишь получив работу. С одной стороны, руководитель не хочет рисковать – просчет в работе молодого PR-специалиста грозит крупными неприятностями, вплоть до полной невостребованности услуг компании. С другой стороны, молодые специалисты лишены шанса показать свои способности и завоевать доверие руководителя.