В каждой крупной организации, независимо от того, коммерческая она или государственная, есть свое пресс-служба. В основном она являться «недоразвитой PR-структурой», у которой лишь одна цель – это работа со средствами массовой информации. Разумеется, такая тенденция не во всех организация. В некоторых случаях на пресс-службе лежит вся ответственность за создание имиджа фирмы. Также, в некоторых организациях пресс-служба является очень серьезным отделом в корпоративной PR-структуре.

Одной из самых важных задач пресс-службы – это формирование круга «доверенных журналистов», которые в последующем смогут, в рамках не нарушающих норм профессиональной и корпоративной этики, поддержать организации.

Пресс-службы имеет определенную структуру, которая может несущественно отличатся в зависимости от масштаба организации и от того, какое она уделяет внимание своей PR-деятельности. В некоторых корпорациях существует целый отдел пресс-службы, в других – этим направлением занимается один человек, а в некоторых вся ответственность лежит на пресс-секретаре…

Основное ж назначение пресс-службы – это креативная, организационная и аналитическая деятельность. Исходя из этого видно, что задачи пресс-службы практически не отличаются от структуры PR-подразделения в целом. Отличие одно – это работа с непростой аудиторией, к которой относятся журналисты.