Наверное,  не каждый бизнесмен сталкивался с проблемой чёрного PR в глобальном смысле этого слова, однако, как только некая компания становится успешнее многих своих конкурентов, вполне может сложиться такая ситуация, при которой  по репутации фирмы откроют огонь из всех пулемётов.  Такие PR кампании обычно локальны и преследуют весьма определённую цель- воздействовать на общественное мнение.

Русский чёрный пиар имеет свою характерную особенность- он всегда персонифицирован. Наш менталитет легко позволяет переход на личности, в отличие от западного, и такая личная война, единожды начавшись, вполне может продолжиться до полного уничтожения конкурента, даже, если эта кампания начнёт противоречить финансовым интересам зачинщика.

Персонификация чёрного PR – явление вполне закономерное. Человека проще демонизировать, чем, скажем, некое акционерное общество. В ход идут любые средства. В последнее время на кличку «вор» даже никто и не оборачивается, летят обвинения в некачественности продуктов компаний, оскорбляются сами руководители фирм, обвиняются в нелояльности президенту, а также педофилии и гомосексуализме. Такое положение дел давно привело к привыканию нашего народа к чёрному пиару, словно это наркотик, а наркотик, как известно, требует увеличения дозы.