Российские рекламисты провели голосование в номинации «Лучший пиар-повод» и по итогам этого голосования на первом месте оказался пиар по поводу свиного гриппа. Ученые – эпидемиологи мира в этом обвинили Всемирную организацию здравоохранения. По их мнению, ВОЗ специально раздувает шумиху вокруг свиного гриппа, так как это нужно, прежде всего, крупным фармацевтическим компаниям, которые на этом зарабатывают крупные суммы денег, а ВОЗ получая от них зарплату, действует в их интересах. В доказательство своего обвинения они приводят такие факты как заработок крупных фармацевтических компаний на продаже лекарства от свиного гриппа составил чуть менее 7 млрд. евро. В России продажа лекарства тамифлю выросла на 1 тыс. %. по сравнению с прошлым годом. И это не смотря на том, что главный врач страны Геннадий Онищенко постоянно советовал россиянам лечиться только отечественными препаратами, и отдавал предпочтение Арбидолу, который, по мнению ВОЗ не является эффективным для лечения такого заболевания как свиной грипп. А вот производитель лекарства «Тамифлю» сам признался в том, что намерен получить прибыль от продажи препарата на сумму 2,6 млрд долларов. При этом смертность от свиного группа была не больше чем смертность от простого сезонного гриппа.
Особенно большую огласку свиной грипп получил на Украине во время предвыборной агитации. Показ по телевидению, как Юлия Тимошенко обходит палаты с больными и получает груз в аэропорту, поднял ее рейтинг, и дал темы для новых статей и заметок об избирателе.