На протяжении многих лет использования пиара, большинство понимают под ним рекламную деятельность, хотя в действительности это не совсем так. Всем известно, что значение этого слова означат связи с общественностью. С экономической точки зрения, деятельность пиара и в самом деле направлена на росте доверия к компаниям и их товарам, соответственно увеличения их продаж и доходов. В политической жизни, от пиара напрямую зависит популярность политика среди избирателей и его рейтинг. Рейтинг политика это его пропуск в высшие эшелоны власти и чем выше рейтинг, тем больше возможностей открывается перед ним. Политик должен показывать свою заботу о народе и обществе всеми, доступными способами, и основными его помощниками являются СМИ. Если политик с должным рвением выполняет свою работу, принимает законы, которые облегчают жизнь населения, создает лучшие условия жизни, но при этом не освещает все свои действия в прессе, эффект от его деятельности не сильно отразится на его рейтинге и будет способствовать продвижению вверх. Но если он создает видимость действий и широко освещает эту видимость в прессе, в обществе сложится мнение о нем, как о порядочном политике, заботящимся о своих избирателях. И не важно, выполняет он свои обещания или нет, главное большинство думает, что выполняет. Как говорил Черчилль: «Политик должен уметь предсказывать то, что должно случиться завтра, и быть достаточно умным, чтобы на следующий день объяснить, почему этого не произошло». Именно поэтому интерес к политике и уровень недоверия к политикам так взаимосвязан. С одной стороны жизнь общества напрямую зависит от их действий, с другой, именно повышенный интерес к их деятельности и правила политической игры требуют от них обещаний, которые они порой не в состоянии выполнить.