Существует пиар «черный» и «белый», но мы поговорим сегодня о пиаре «розовом». Основывается он на технологии мифов и легенд, а предназначен удовлетворить потребность людей укрыться «покрывалом иллюзий». У одних эта потребность развилась в силу мечтательности и нереализованности, у других – выработалась под воздействием пропаганды политиков и рекламы.
Но «розовый» PR не обязательно злонамеренно вводит людей в заблуждение. Чаще она стимулирует социальный оптимизм, погружает людей в перспективу грядущего благополучия, что так полезно в период депрессивных настроений масс.

Многие организации рыночно развитых стран, намеревающиеся функционировать на рынке долго и успешно, уделяют огромное внимание своей истории. Имиджевые ролики подают информацию, предпочтительно основываясь на истории фирмы. Технология мифов всегда перерабатывает вопросы о прошлом и его опыте, любая народная сказка по сути такова.
Всегда неплохо внести в рассказ, помимо достижений, промахи или даже неудачи. Каждый рассказ или история должны иметь своего героя, герой – помощников, неких ученых мудрецов, изобретателей, попросту соратников. Обязан присутствовать образ врага (будь то конкуренты, иностранная разведка или угроза всему человечеству). У врага есть ставленники. Но рано или поздно враг будет повержен. Часто корпоративные байки рассказывают о той жертве, что пришлось принести компании, чтобы обрести свой нынешний успех. Такие интересные эмоциональные истории имеют свое продолжение уже в пересказах сотрудников. Они призваны формировать позитивную модель поведения. Желательно, чтобы это была не чистая выдумка, а эффектно и красиво в нужном ракурсе рассказанная быль об удачной сделке или переговорах, о неком личном успехе сотрудника фирмы.
Легенды могут сменяться другими, но потребность в мифах остается.
И пиарщики прекрасно используют потребность человека надеть на себя «розовые очки». Потому так востребованы и развиты технологии «розового» пиара.