В арсенале пиарщиков существует такой инструмент, как виртуальные информационные поводы (ВИП), то есть те, которых нет в действительности. Иногда их называют «утки», но это не совсем верно.

Создаются они для увеличения узнаваемости персоны, для того, чтобы создать вокруг объекта информационное поле, или обеспечить рост публикаций.

Как же создается грамотный Вип специалистами?

  • Вип в отличие от «утки» имеет реальный источник.
  • Вип не должен разрушать, оскорблять, вредить, наносить ущерб чьей-либо репутации, иначе он становится «черным пиаром».
  • В идеале Вип не может быть одноразовым. Практика показывает, что эффективнее работает история, которая получает продолжение и развитие, с вовлечением в нее новых персонажей. Так общественность может следить за развитием виртуальной истории, все больше уверяясь в ее правдоподобности.
  • Грамотный Вип всегда должен содержать ссылки на известных людей или значимые события, иначе никто про эту новость писать не будет.

Есть мнение, что Вип нужны далеко не всем объектам PR, потому как они работают на грани эпатажности и скандальности, и в основном привлекают внимание «желтой прессы».

Но если Вип применять грамотно, с соблюдением этих нехитрых правил, то можно пропиарить любую персону и  объект любой сферы деятельности. Для этого требуется лишь тщательная подготовка и детальное обдумывание.